МБОУ СОШ№7 п.Коммаяк
Ставропольский край Кировский район
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

     

    С 2 сентября 2020 года на территории Российской Федерации действует Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458

    С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Порядке приема в образовательную организацию в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 года №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием в 1 класс (новый порядок) 
    Что изменится в правилах приёма в 1 класс с 2023 . 
    По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал Госуслуги. В 2022 году возможность подать заявление через госуслуги была только у жителей пилотных регионов. В личный кабинет родителя заранее придет  уведомление о возможности передать электронное заявление. При этом с апреля 2023 года нельзя отправить  заявление вместе со сканами документов на электронную почту школы.  При  подаче  заявления  через  Госуслуги  школа  не  вправе  запрашивать дополнительные документы, но может запросить только документальное подтверждение имеющихся  льгот.  С  2023  года  школа  обязана  будет  размещать  сведения  о  количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на портале Госуслуги. 
     

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2025 года по 30 июня. 
    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в  том  же  районе,  в  котором  находится  школа),  а  также  льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года. В  целях  реализации  граждан  на получение  бесплатного  общего  образования  прием заявлений от семей военнообязаных, мобилизованных будет осуществляться с 1-го марта и не  позднее  1  апреля  текущего  года  в соответствии  с  приказом   Минпросвещения  от  30  августа 2022 года №784. 

    Второй этап - с 6 июля по 5 сентября 2025 года. 
    На  этом  этапе  заявление  на  зачисление  в  школу  подают  дети  независимо  от  места  их  проживания.  То  есть  тем,  кто  проживает  в  другом  районе,  придется  ждать  лета, чтобы подать  заявление  и  примут  детей  только  в  том  случае,  если  остались  свободные  места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором  этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи  заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не  действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий. 
     

    Приём в 1 класс 
        
    Порядок  зачисления  детей  в  первый  класс  в  2025-2026  учебном  году  регламентируется  следующими документами:

    Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования»;

    ФЗ-273  от  2012  года «Об образовании в Российской Федерации». Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступили в силу с 1 марта 2023 года. 

    Указ Президента РФ №674 "Об объявлении частичной мобилизации в РФ" 

    Федеральный закон №76 "О статусе военнослужащих" 

    В  целях  реализации  граждан  на  получение  бесплатного  общего  образования  прием  заявлений от семей военнообязанных, мобилизованных будет осуществляться с 1 го марта и не позднее 1 апреля текущего года в соответствии с приказом Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. 
     

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс 
    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2025 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: через портал Госуслуги; через региональный портал Госуслуг; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе. 

    Ответственные  по  вопросам  приёма  детей в  1-е  классы  в  МБОУ  СОШ  №7 п.Коммаяк - заместитель директора по УВР Олисаева С.С 
    Телефон:  8(879)383 52 73

    ВАКАНТНЫЕ МЕСТА В 1 КЛАСС НА 2025-2026 учебный год

    Класс

    Всего человек

    Количество вакантных мест/ человек

    25

    25

    Прием обучающихся в 1 класс

    Все про зачисление ребенка в первый класс в 2025 году: действующие правила, сроки, перечень документов

    Что изменится в 2025 году

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:

      • военнослужащих;
      • добровольцев;
      • сотрудников Росгвардии.

    ответственный за набор в первые классы Олисаева Светлана Саладиновна

    Прием обучающихся в 10 класс

    В 10-е классы организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей).

    Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

    Количество набираемых 10-х классов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.

    Документы при приеме

    Расширили перечень документов, которые надо предъявить при приеме. Теперь родитель или совершеннолетний поступающий должен предъявить:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    • копию свидетельства о рождении полнородных и не полнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и не полнородные брат и (или) сестра);

    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

    • аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Порой может возникнуть ситуация, когда ребенку нужно поменять школу.

    Когда и кто может подать заявление?

    Перевести ребенка в другую школу можно в любое время года. Главное — чтобы в ней были свободные места.

    Узнать о том, есть ли они, можно заранее — такая информация размещается на сайте образовательного учреждения. Если же данных нет, можно позвонить в школу или посетить ее лично.

    Подать заявление о переводе может один из родителей или законных представителей ребенка (опекун, приемный родитель), а также доверенное лицо на основании доверенности.

    Какие документы подготовить?

    Обязательно понадобятся:

    • паспорт родителя (законного представителя), который подает заявление;
    • свидетельство о рождении ребенка (или паспорт, если ему исполнилось 14 лет);
    • аттестат об основном общем образовании (при переводе в десятый-одиннадцатый/двенадцатый классы);
    • личное дело ребенка;
    • табель с оценками (или справку об успеваемости);
    • медицинскую карту.

    Правила перевода

    Порой может возникнуть ситуация, когда ребенку нужно поменять школу.

    Когда и кто может подать заявление?

    Перевести ребенка в другую школу можно в любое время года. Главное — чтобы в ней были свободные места.

    Узнать о том, есть ли они, можно заранее — такая информация размещается на сайте образовательного учреждения. Если же данных нет, можно позвонить в школу или посетить ее лично.

    Подать заявление о переводе может один из родителей или законных представителей ребенка (опекун, приемный родитель), а также доверенное лицо на основании доверенности.

    Какие документы подготовить?

    Обязательно понадобятся:

    • паспорт родителя (законного представителя), который подает заявление;
    • свидетельство о рождении ребенка (или паспорт, если ему исполнилось 14 лет);
    • аттестат об основном общем образовании (при переводе в десятый-одиннадцатый/двенадцатый классы);
    • личное дело ребенка;
    • табель с оценками (или справку об успеваемости);
    • медицинскую карту. 

      Нужно ли отчисляться из старой школы?

      Обратитесь в школу, которую ребенок покидает, и напишите заявление об отчислении. На его основании школа издаст приказ об отчислении в связи с переводом учащегося.

      На руки вам должны выдать:

    • личное дело ребенка;
    • табель с оценками (или справку об успеваемости);
    • медицинскую карту.
    • Эти сведения, а также оригиналы документов, копии которых вы представляли при подаче заявления, нужно отнести в новую школу в указанное в приглашении время.

      Зачислят ребенка в течение 5 рабочих дней после их приема.

      Срок зачисления — 5 рабочих дней.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося школы:

    -в связи с получением образования (завершением обучения);

    - досрочно по основаниям, установленным..

    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

    1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;

    3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.

    При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    Порядок и условия восстановления в школе обучающегося, отчисленного по инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie