МБОУ СОШ№7 п.Коммаяк
Ставропольский край Кировский район
  • Занимательная математика

    1-4 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Естественная наука

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
    формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

         а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

         б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

         в) формирование картины мира.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
    В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

    Личностные результаты:

    • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
    • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
    • Воспитание чувства справедливости, ответственности.
    • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

    Метапредметные результаты:

    • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
    • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
    • Анализировать объекты с целью выделения признаков
    • Составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением  недостающих компонентов.
    • Устанавливать причинно-следственные связи.
    • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
    • Анализировать правила игры.
    • Действовать в соответствии с заданными правилами.
    • Включаться в групповую работу.
    • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
    • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
    • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
    • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
    • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
    • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
    • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
    • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
    • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
    • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
    • Воспроизводить способ решения задачи.
    • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
    • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
    • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
    • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
    • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
    • Конструировать несложные задачи.
    • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
    • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
    • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
    • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
    • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
    • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
    • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
    • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
    • Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
    • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
    • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
    • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie